Вишнёвый сад



Режиссёр- заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда
Художник — лауреат Международной премии имени Х.К. Андерсена Валерий Рачковский(Беларусь)
Композитор — Богдан Шчепаньски (Польша)
 
Художник по свету – Сергей У-Ян-Юн
Звукооператор – Андрей Миронов
 
Действие происходит в имении Л. А. Раневской
В спектакле звучит романс Б. Борисова и Е. Детерикс «Звезды на море» в исполнении В. Козина

   Спектакль «Вишневый сад»» участник многих Международных театральных фестивалей. «Вишневый сад» является дипломантом Национальной театральной премии и фестиваля «ЗОЛОТАЯ МАСКА» (г. Москва) в номинациях: «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссёра» — О. Жюгжда, «Лучшая работа художника» — В. Рачковский,» Лучшая работа актёра» — С. Железкин.
   Лауреат Федерального фестиваля «Театральный Олимп» (г. Сочи).
Обладатель «Золотого диплома» «Золотого Витязя» IV Международного театрального форума «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» (г. Москва).
   Обладатель диплома «Лучшая классическая постановка» международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» (Беларусь).
   Лауреат международного фестиваля театров кукол «Гостиный двор» (г. Оренбург) в номинациях: Лучшая женская роль- Раневская – заслуженная артиста России Наталья Котлярова; Лучшая мужская роль – Фирс – народный артист России Станислав Железкин; Лучший режиссёр – спектакль «Вишнёвый сад» — Олег Жюгжда.
   Лауреат международного фестиваля «У Троицы» (г. Сергиев-Посад) в номинациях: «Лучший спектакль»; «Лучшая женская роль» — Раневская – заслуженная артистка России Наталья Котлярова; «Лучшая женская роль второго плана» — Аня – заслуженная артистка Московской области Елена Бирюкова
   Участник Российского фестиваля-проекта «ЗОЛОТАЯ МАСКА — «Лучшие Российские спектакли-лауреаты и участники «Золотой Маски» (г. Магнитогорск, г. Омск, г. Санкт-Петербург). 


   
«Когда-то за сочинение по «Вишневому саду» я получил пятерку. Сочинение было правильным, абсолютно «правильным» для своего времени.
     Спустя много-много лет, мне захотелось все сделать «неправильно», наоборот, не о каком-то мифическом светлом будущем, в которое уходят Аня и Петя, а о дне сегодняшнем, в котором мучается Лопахин. Мучается, потому что талантлив, потому что умен, потому, что любит…
      И все оказалось совершенно понятно и ясно, и иногда даже смешно (до слез), и про сегодняшний день. Потому что все персонажи — обыкновенные люди, иногда смешные, иногда нелепые, которые хотят просто жить, просто спать, просто есть, просто любить… И мучаются все от НЕВОЗМОЖНОСТИ всё вернуть.
     И спектакль получился именно о невозможности возврата прошлого, о мимолетности жизни, о том, что даже если ты вернешься туда, где когда-то в юности был счастлив, когда мир только начинал открываться перед тобой, когда все было так ясно и понятно,- ты никогда уже не будешь прежним.
     И в лучшем случае застанешь только пепелище и пни своего вишневого сада, который вырубили то ли по случайному совпадению, то ли по насмешке судьбы, то ли по твоей вине. Потому что все мы, в конечном счете, виноваты… Виноваты в том, что позволили себе стать такими, какие мы есть…»

Олег Жюгжда.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!