Спектакли для ЛЮДЕЙ!



До премьеры спектакля «Карлик-Нос и Крейтервейс» остается чуть больше недели. Сегодня, дорогие друзья, мы хотим познакомить вас с режиссером-постановщиком нового спектакля Эдуардом Гайдаем.

Эдуард Петрович не только режиссер, но и драматург, музыкант.
В 1998 году он окончил Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства (ныне РГИСИ) по специальности режиссура под руководством М.В. Сулимова и Г.Р. Тростянецкого. С 2000 года работает в С-Петербургском государственном театре марионеток им. Е.С. Деммени. В настоящее время является главным режиссером этого театра.
В творческой биографии Эдуарда Гайдая немало интересных фактов. Например, до того, как связать свою судьбу с театром, он получил образование в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта (ныне – С-Петербургский государственный университет путей сообщения).

— В подростковом возрасте у меня было много увлечений: театральная студия, музыка и… физика, — рассказывает Эдуард Петрович. — Мы жили в Мурманской области, но часто бывали с родителями в Ленинграде. Я был влюблен в этот город и очень хотел в нем жить. После окончания школы решил ехать поступать только туда и даже не очень сопротивлялся, когда родители настояли на получении «серьезной специальности». Выбор пал на Ленинградский электротехнический институт. Поступил туда легко, но на собеседовании нам сообщили, что три года наш факультет будет заниматься на базе филиала института в Ломоносове. Такая перспектива меня не устраивала. Забрал документы и, гуляя по городу, наткнулся на объявление о дополнительном наборе на электротехнический факультет института инженеров железнодорожного транспорта. Обратился в приемную комиссию и меня сразу же взяли. В институте была насыщенная спортивная и творческая жизнь, и очень многие выпускники его, не став железнодорожниками, впоследствии прославились на культурном поприще. Там, к примеру, учился Виктор Салтыков – руководитель известной группы «Форум». Когда я поступил, он со своими ребятами уже заканчивал обучение, и огромное количество хорошей аппаратуры перешло от них по наследству музыкальной команде, которую я создал. Мы играли тяжелый рок и даже выступали в концертном зале «Октябрьский» в одном концерте с Эдитой Пьехой.

После окончания железнодорожного вуза Эдуард Гайдай должен был работать на одной из атомных электростанций на хорошей должности, с хорошей зарплатой, с ранним выходом на пенсию…
Но! Но где-то там, на небесах, наверное, решили по-другому: человек творческий? вот и занимайся творчеством!
В год его выпуска из технического института знаменитый режиссер и педагог Мар Владимирович Сулимов набирал на режиссерский курс студентов, уже имеющих высшее образование. Гайдай рискнул и поступил. Так в его жизнь вошел профессиональный театр. Ему и его сокурсникам повезло на талантливых Мастеров, благодаря которым они стали теми кто есть, и остались преданны Театру по сей день. После смерти Мара Владимировича их курс подхватил Геннадий Рафаилович Тростянецкий, не менее известный сегодня театральный режиссер и педагог.

В студенческие годы, постигая азы режиссуры, Эдуард Гайдай увлекся и драматургией. Спектакли по его произведениям стали появляться в различным театрах. А однажды его попросили написать пьесу для молодого режиссера, работающего над постановкой в Театре марионеток им. Е. С. Деммени. Сотрудничество оказалось плодотворным и через некоторое время последовало приглашение стать очередным режиссером этого театра, а затем – и главным.

— Когда я попал в театр кукол, — продолжает свой рассказ режиссер, — то многому приходилось учиться непосредственно на практике. Но этот театр настолько поглотил и увлек меня, что я остался с ним до сих пор. Куклы, актеры, театр – теперь это моя жизнь. Иногда спрашивают: каким должен быть хороший спектакль для детей? К сожалению, постановщиков не учат ставить именно детские спектакли. Я просто стараюсь делать спектакли для ЛЮДЕЙ! Многолетний опыт убедил, что ребенок способен почти все воспринимать на эмоциональном уровне, даже не понимая текст. Он улавливает интонацию, взаимоотношения, общее настроение. И этого вполне достаточно, чтобы театр оказал на ребенка какое-то воздействие.

Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!